Подвижные игры для детей дошкольников в детском саду (в группе)

Дети в детском саду играют

Добрый всем день!) Специально для воспитателей детских садов я опубликовываю статью подвижные игры для детей дошкольников в детском саду (в младшей, средней и старшей группе).


1) Лисий хвост

Дети на небольшом расстоянии становятся по кругу на расстоянии шага друг от друга. Посередине круга становится воспитатель и по кругу вращает шнур, на конце которого привязан какой-либо небольшой предмет. Дети должны внимательно следить за предметом (лисьим хвостом) и при его приближении подпрыгивать, чтобы предмет не коснулся ног. Те ребята, которые не успели вовремя подпрыгнуть и задели шнур, выбывают из игры. Выигрывает ребенок, оставшийся последним.

2) По кочкам через болото

Воспитатель распределяет детишек по командам. Впереди каждой из команд ложатся кирпичики на определенном расстоянии. Цель игры: пройти по кирпичикам заданный участок, не касаясь ногами пола. Побеждает команда, у которой последний игрок достигнет цели первым.

3) Составь фигуру

Дети разбегаются. По определенному сигналу воспитателя они должны принять какую-либо позу, которая отображала бы животное или цветок, дерево, геометрическую фигуру и т.п. Выигрывают дети, чьи фигуры наиболее соответствуют заданному.

4) Найди цвет

Дети встают в круг и по команде ведущего ищут предметы названного цвета для того, чтобы до них дотронуться. Проигравшим считается тот, кто дотронется до нужной вещи последним. Он выбывает из игры.

5) Живое - неживое

Ведущий называет живые и неживые предметы, а дети отвечают хором только "живое", а на "неживое" молчат. Выигрывают дети, которые меньше всех ошиблись.

6) Шеренга

Дети выстраиваются в одну линию по направлению руки ведущего. Когда он говорит врассыпную, все разбегаются. А заслышав речевку: «У ребят порядок строгий, тра-та-та, тра-та-та, знают все свои места», бегут и строятся в новом направлении. Последний считается проигравшим.

7) Запрещенное движение

Дети, идя по кругу, повторяют все движения за воспитателем, кроме одного, например: "Руки вверх!". Тот, кто выполняет "запрещенное" движение, становится в конец колонны. Таким образом более внимательные дети окажутся в начале колонны, и они считаются победителями.

8) Сани

Данную игру нужно проводить с детьми зимой. Съехать на санках и сбить снежком нос снеговика, подобрать флажок, забросить палочки в корзину. Задания можно придумать на ваше усмотрение.

9) Подскоки

Ведущий стоит в кругу, а остальные за пределами круга. Они то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Водящий может ловить только тех, кто в кругу, коснувшись их рукой.

10) Совушка

Выбирают водящего - "совушку", остальные дети изображают птичек. Птички свободно бегают по площадке, размахивая руками, как крыльями. "Совушка" сидит в дупле (обозначенное на площадке место). Когда руководитель произнесет слово "Ночь", совушка вылетает из дупла и бегает по площадке, зорко следя за птичками. Птички по сигналу "Ночь" должны остановится на месте и не двигаться. Кто пошевелится, того "совушка" уводит в свой дом, и сама снова выбегает на площадку. Когда руководитель скажет "День", "совушка" прячется в дупло, а птички, кроме уведенных совушкой, начинают летать. Игра прерывается, когда совушка уведет к себе 3-х птичек. Тогда выбирают новую совушку и игра возобновляется.

11) Угадай, чей голосок?

Водящий стоит в кругу с завязанными глазами. Дети движутся по кругу и поют: «Вот построили мы круг, повернёмся рядом вдруг, а как скажем: «скок, скок, скок! Угадай, чей голосок?»
Слова «Скок, скок, скок!» произносит один из играющих, назначенный ведущим. Водящий должен угадать, кто произнёс слова. Если он угадает, становится в общий круг, а в центре круга становится тот, чей голосок угадали. Если нет – продолжает водить.
12) Слова

Ведущий определяет тему. Нужно назвать по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: «Клоун». Второй: «Радость». Третий: «Воздушный шарик» и т.д., пока слова не иссякнут.
Можно сменить тему и назвать только зелёные слова, только круглые слова, колючие и т.д.

13) Летает - не летает

Дети свободно передвигаются по комнате: бегом, вприпрыжку, кружась. Ведущий называет любые слова (рыба, самолёт, дерево …). Если то, что названо, может летать, дети имитируют полёт; если то, что названо, может плавать – имитируют плавание; если не плавает, не летает – то дети останавливаются. Самый внимательный тот, кто ни разу не ошибся.

14) Мыши и кот

Дети  сидят  на  скамейках  или стульчиках.  Это  мыши в  норках.  В  противополож­ной  стороне  комнаты  или  площадки  сидит  кот, роль  которого  исполняет воспитатель.  Кот  засы­пает  (закрывает глаза),  а мыши разбегаются  по всей  комнате.  Но  вот  кот просыпается,  потяги­вается,  мяукает  и начинает ловить  мышей.  Мыши быстро убегают и  прячутся в  норках  (занимают свои места).  Пойманных  мышек  кот уводит  к  себе. Когда  остальные  мыши  спрячутся  в  норки,  кот еще  раз  проходит  по  комнате,  затем  возвращает­ся  на  свое  место  и  засыпает.

15) Кто дальше бросит

Дети  стоят на одной  стороне  за­ла  или  площадки  за  начерченной линией  или  поло­женной  веревкой.  Все  получают мешочки  и  по  сиг­налу  воспитателя  бросают  их  вдаль.  Каждый дол­жен  заметить,  куда упал  его  мешочек.  По  сигналу воспитателя дети бегут к  своим мешочкам  и  оста­навливаются возле  них;  двумя руками  они поднима­ют мешочки вверх  над головой.  Воспитатель  отме­чает тех,  кто  бросил мешочек дальше  всех.  После этого  малыши возвращаются обратно  за линию.

16) Береги предмет

Дети  становятся в  круг.  У ног каждого  ребенка лежит  кубик  (или  погремушка). Воспитатель  находится в  кругу,  он  старается взя­ть  предмет  то  у  одного,  то  у другого  ребенка.  Иг­рающий,  к  которому  приближается воспитатель,  при­седает,  закрывает  кубик руками  и  не дает до  него дотронуться.  Как  только  воспитатель  отходит,  ма­лыш встает,  оставляя  кубик на прежнем  месте.

17) Найди свой домик

Каждый ребенок выбирает себе домик (обруч, кубик, мяч, фла­жок). По сигналу дети бегают по площадке в разных направлениях. На сигнал «Найди свой домик» занимают домики.

18) Догонялки

Чертится круг (овал). Все становятся по его границе на равном расстоянии друг от друга. По сигналу начинают бежать в одну сторону, догоняя впереди бегущего. Если кого-то догнали, он сходит с дистанции. Выигрывает тот, кто останется на дистанции последним.

19) Салочки

Выбирается водящий. Он догоняет остальных. Дотронувшись до другого ребенка, «осаливает» его, и теперь тот становится водящим.

20) Выше ножки

Водящий пытается осалить кого-то, но у остальных есть спасение — подняться с земли на какой-то предмет. Если кого-то осалили, когда его ноги касались земли, он становится водящим.

21) Белочки собачки

Выбирают несколько водящих: два или три. Они — «собачки». Белочки перебрасывают друг другу мяч так, чтобы «собачки» его не поймали. Если «собачка» поймала мяч, то она меняется местом с тем, кто этот мяч бросил.

22) Горячая картошка

Мяч быстро перебрасывается друг другу. Долго держать мяч в руках нельзя, потому что он - горячая картошка. Нужно постараться как можно дольше удержать мяч в игре.

Статья подошла к концу, надеюсь вам поможет данный материал и дети в детском саду будут довольны=)


Буду очень благодарен если воспользуетесь данными кнопочками!

Оставить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).

Rambler's Top100